Адвокат в Хабаровске
Режим работы:
Пн-Вс 9:00-18:00
г. Хабаровск
ул. Дзержинского, 64 оф 4

Как и какой товар можно вернуть продавцу


Всем нам рано или поздно приходиться совершать какие либо сделки, чаще всего мы, что либо покупаем. При покупке товаров или услуг у рядовых граждан как у потребителей может возникнуть спор с продавцом.

В данной статье мы кратко рассмотрим действия, которые следует предпринять потребителю для отстаивания своих интересов, если он решил отказаться от товара или услуги.


Правоотношения между продавцом и покупателем регулируются правилами торговли, законом о защите прав потребителей, гражданским кодексом Российской Федерации и другими нормативно-правовыми актами. Прежде чем купить какую либо вещь или заказать услугу необходимо знать, а возможно ли её вернуть или отказаться от её исполнения.

Согласно действующего законодательства потребитель вправе возвратить продавцу товар надлежащего качества не бывшем употреблении в заводской упаковке на котором сохранены все бирки и ярлыки. Проще говоря если вам не подошел размер или фасон одежды то вы её можете обменять или вернуть потраченные денежные средства.

При этом надо учитывать, что не весь товар можно вернуть. Не подлежат обмену или возврату товар, указанный в постановлении правительства № 2463 от 321.12.2020 г. Тоже самое касается и товаров, которые были куплены в интернет магазине.

Покупатель вправе отказаться от товара в течении семи дней с момента его получения, а если данный срок не был оговорен с продавцом и не указан в договоре купли продажи то вернуть товар надлежащего качества покупатель сможет в течении трех месяцев.

Исключение составляют товары, которые были сделаны под заказ по индивидуальным параметрам заказчика. В качестве примера может послужить изготовление мебели или переметов интерьера по размерам и чертежам заказчика.

С услугами ситуация обстоит чуть сложнее. Потребитель вправе в одностороннем порядке отказаться от исполнения услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов. Примером может послужить договор бытового подряда на выполнение косметического ремонта в квартире.

Заказчик договорился с исполнителем о покраске потолка и оклейки стен обоями, но в какой-то момент передумал и решил перенести работы на год. Исполнителем были закуплены материалы (краска, обои, клей и т.д.). В данном случае заказчик должен будет оплатить исполнителю стоимость приобретенных им материалов.

При вышеуказанных действиях потребителю необходимо уведомить продавца, исполнителя услуг об отказе, замене товара надлежащего качества или об отказе от исполнения работы в письменной форме. Письменное уведомление позволит в дальнейшем избежать трудностей при доказывании своего волеизъявления при обращении в суд, если вам откажут в удовлетворении ваших законных требований.

Также следует учесть, что в суде в пользу выигравшей стороны помимо стоимости самого товара будут взысканы все дополнительные расходы, в том числе и расходы на услуги юриста.

Подводя итоги нашего небольшого рассказа о грамотности потребителей хотелось бы обратить внимание покупателей, что при покупки товара необходимо соблюдать требования которым он должен соответствовать при возврате, а именно не быть в употреблении.

Сходить в купленном новом костюме или платье на вечеринку или праздник, а потом попытаться его вернуть продавцу у вас, скорее всего не получиться, так как продавец может провести экспертизу, которая выявит следы эксплуатации и тогда вам еще придется и её оплачивать.

Данное требование касается всех товаров которые можно возвратить продавцу. О том, как вернуть товар ненадлежащего качества или отказаться от оплаты услуги, которая выполнена некачественно мы рассмотрим в другой статье.